Подготовка к процедуре
Найдите ровную горизонтальную поверхность перед вертикальной стеной (гараж, подземный паркинг).
Перед началом регулировки необходимо:
- Давление в шинах: Убедитесь, что оно соответствует норме, указанной производителем. Разное давление меняет наклон кузова.
- Загрузка автомобиля: Заполните топливный бак примерно наполовину и полностью освободите багажник. В идеале на водительское кресло должен сесть человек с вашим весом.
- Положение подвески: Установите регулятор корректора фар в нулевое положение («0» или иконка с одним водителем) и несколько раз качните машину, чтобы подвеска заняла рабочее положение.
- Чистота оптики: Тщательно вымойте и протрите стекла фар. Грязь и налет сильно рассеивают световой пучок.
Выполнив эти подготовительные шаги, вы создадите максимально точные условия для регулировки.

Как правильно разметить поверхность для регулировки
Установите автомобиль строго перпендикулярно стене на расстоянии 5 метров. Замеры удобнее всего делать рулеткой.
- Определение центральных осей. Включите ближний свет. Отметьте на стене мелом или маркером центры световых пучков от каждой фары. Проведите через эти точки вертикальные линии.
- Горизонт фар. Измерьте высоту от земли до центра лампы в фаре. Перенесите этот размер на стену, проведя строго горизонтальную линию через ваши вертикальные отметки.
- Расчет угла наклона. На корпусе фары найдите маркировку с уклоном в процентах (чаще всего 1.0% или 1.2%). Это заводское требование к углу наклона света. При дистанции 5 м и уклоне 1.0% снижение составит: 500 см * 1% = 5 см.
- Отложите полученное значение (5 см) вниз от первой линии и проведите вторую горизонталь.
Именно по этим линиям будет видно, насколько световой пучок отклоняется от нормы.

Как правильно отрегулировать свет фар
На задней части корпуса фары обычно находятся два регулировочных винта: один отвечает за настройку по вертикали (вверх-вниз), другой — по горизонтали (влево-вправо).
- Закройте одну фару непрозрачным материалом, чтобы работать со светом второй.
- Светотеневая граница (СТГ) ближнего света имеет асимметричную форму («ступенька» или «галка»).
- Вращая винты, совместите горизонтальный участок СТГ с нижней линией на стене.
- Точка излома «галки» (переход от горизонтальной к наклонной части) должна находиться точно на пересечении вертикальной оси фары и нижней линии.
- Повторите процедуру для второй фары.
После настройки ближнего света проверьте дальний. Как правило, он настраивается автоматически, и центр его светового пятна должен совпадать с точкой пересечения вертикальной оси и верхней горизонтальной линии.
Почему важно настраивать свет фар
Регулировка света фар — несложная задача, с которой справится даже автолюбитель без специального оборудования. Всего несколько минут, потраченных на точную настройку, повысят шансы успешно пройти техосмотр и обеспечат хорошую видимость на дороге в темное время суток, снижая риск аварийных ситуаций. Подробнее на сайте